РНТ-АРТ
Оптовый интернет-магазин по продаже украшений и сувениров
тел.: (921) 930-55-25                      

Корзина пуста : Перейдите в каталог, выберите требуемый товар и добавьте его в корзину.

АВТОРСКИЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "АГАТИКА"
БАМБУК И СОЛОМА - ПЛЕТЕНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
МЕДНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ БРАСЛЕТЫ, МЕДНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И МЕДНЫЕ УКРАШЕНИЯ
ИМЕННЫЕ ИКОНКИ АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ
ДРЕВНЕРУССКИЕ УКРАШЕНИЯ И ОБЕРЕГИ

Главная | О компании | Как заказать товар | Оплата товара | Доставка товара | Контакты

каталог

ПОДАРКИ/УКРАШЕНИЯ

АВТОРСКИЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "АГАТИКА"

ВАЛЯНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И УКРАШЕНИЯ

ДРЕВНЕРУССКИЕ УКРАШЕНИЯ И ОБЕРЕГИ

УКРАШЕНИЯ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ

ФИНИФТЬ РОСТОВСКАЯ

ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

МЕДНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ БРАСЛЕТЫ, МЕДНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И МЕДНЫЕ УКРАШЕНИЯ

Медные лечебные браслеты, пластинки, массажеры, украшения (это устаревший раздел для розничных покупателей)

Медные лечебные изделия, браслеты, пластинки, массажеры, украшения (это устаревший раздел для оптовых покупателей)

ЯНТАРЬ ЛЕЧЕБНЫЙ

ДЛЯ ДОМА И УЮТА

БАМБУК И СОЛОМА - ПЛЕТЕНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

БЕРЕСТА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ КЕДРА

МОЖЖЕВЕЛЬНИК КРЫМСКИЙ

ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ И МИНИАТЮРЫ

СЕЛЕНИТ

ФИГУРКИ И КОМПОЗИЦИИ ИЗ СТЕКЛА

ПРАВОСЛАВИЕ

ИЗДЕЛИЯ С МОЛИТВАМИ (БРАСЛЕТЫ И КОЛЬЦА)

ИКОНЫ С ЯНТАРЕМ

ИМЕННЫЕ ИКОНКИ АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ

КРЕСТЫ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ДРЕВНЕРУССКИЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ МЕТАЛЛА (фото)

ИЗДЕЛИЯ ИЗ МЕДИ (фото)

УКРАШЕНИЯ В ТЕХНИКЕ КАНЗАШИ (фото)

УКРАШЕНИЯ И ИЗДЕЛИЯ ИЗ ВАЛЯНОЙ ШЕРСТИ (фото)

УКРАШЕНИЯ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ (фото)

ЯНТАРЬ (фото)

Новости | Интересные публикации | Оптовикам

Главная > Информация > Интересные публикации > Ваши именные святые покровители > Владимир Святославич (ок. 960 - 1015),

Владимир Святославич (ок. 960 - 1015),

Интересные публикации→Ваши именные святые покровители

О внешнеполитической деятельности Владимира Святославича после крещения имеются лишь разрозненные сведения. Они создают впечатление, что на смену чрезвычайной военной активности Владимира Святославича языческого периода приходит политика, направленная больше на удержание и стабилизацию достигнутого. Надо полагать, что крещение и брак Владимира Святославича на сестре правивших императоров повели к максимальному повышению статуса киевского князя и Руси в идеальной визант. иерархии государей и гос-в: от нейтрального, внеположного по отношению к этой иерархии титула «князь и т. п.» (arcwn) до включения Владимира Святославича в число «духовных» (pneumatikoi) родичей визант. василевсов. Однако полной ясности в этом вопросе нет из-за отсутствия прямых указаний на этот счет в источниках. Несомненно неблагоприятный для Руси договор с Византией, который был вынужден подписать Святослав после своего поражения в 971 г., при Владимире Святославиче был пересмотрен, хотя текст нового договора в отличие от более ранних не сохранился. Ясно лишь, что к Руси перешла непосредственная власть над Керченским проливом и прилегающими землями (Тмутараканское княжество). Союз Владимира Святославича с Византией обусловил, по свидетельству анонимного визант. тактикона того времени, участие рус. войск в болгаро-визант. войне в 90-х гг. X в., a также, вероятно, какие-то перемены в положении и численности рус. наемного корпуса на визант. службе, действия которого источники фиксируют в 999 г. в Сирии, а в 1000 г.– в Армении. Поход Владимира Святославича в 992 г. к русско-польск. пограничью, который кроме ПВЛ упоминается также в нем. Хильдесхаймских анналах, закреплял в связи со вступлением на польск. трон нового кн. Болеслава I Храброго приобретения Руси, сделанные здесь ок. 980 г.

Дружественный в целом характер отношений Владимира Святославича с зап. соседями подчеркивается летописцем: Владимир Святославич «бе живя с князи околними миром, с Болеславом Лядьскым, и с Стефаном Угрьскым, и с Андрихом Чешьскым», т. е. помимо Болеслава Польского с венг. кор. Стефаном I (Иштваном) (997–1038) и чеш. кн. Олдржихом (Удальрихом) (1012–1034) (видимо, именно он скрывается под летописным именем «Андрих»). Эти мирные отношения, включавшие в себя нейтралитет в почти постоянной польско-нем. войне, начавшейся вскоре после вступления на престол герм. кор. Генриха II, Владимир Святославич скрепил браком Святополка, в удел которого входило русско-польск. пограничье в р-не Берестья, с дочерью Болеслава (скорее всего ок. 1005/1010). Военный конфликт с =Болеславом в 1013 г., о котором, как и о женитьбе Святополка, знает только Титмар, был вызван, вероятнее всего, упоминавшимся выше выступлением Святополка против Владимира Святославича, а не поворотом в зап. политике самого Владимира Святославича, как можно было бы предполагать, руководствуясь неосновательной догадкой Н. А. фон Баумгартена, которая получила известное хождение в науке,– о том, будто 2-й христ. женой Владимира Святославича, после смерти в 1011/1012 г. Анны, стала родственница герм. королевского дома. Что в конце жизни Владимир Святославич женился вторично, вряд ли подлежит сомнению (по Титмару, в 1018 в Киеве в плен к Болеславу попали не только супруга Ярослава Мудрого и его сестры, но и его мачеха (noverca); именно на дочери Владимира Святославича от этого брака Марии женился ок. 1040 польск. кн. Казимир I), но идентификация Баумгартеном этой новой супруги Владимира Святославича крайне уязвима.

Важнейшей заботой Владимира Святославича в христ. период его княжения летопись представляет организацию устойчивой обороны юж. подступов к Киеву от печенежских набегов. Владимир Святославич предпринял строительство по берегам притоков Днепра на правобережье (по Стугне) и на вост. берегу (по Десне, Суле, Трубежу, Остру и др.) грандиозной фортификационной системы, которая состояла из крепостей («градов»), соединенных сплошными земляными валами с деревянным тыном и населявшихся людьми, выведенными со всех концов Руси. Эту «крепчайшую и длиннейшую ограду» с воротами в ней видел в 1008 г. зап. архиеп. Бруно Кверфуртский на пути из Киева в Печенежскую степь; ее следы до сих пор сохраняются в виде Змиевых валов. Обновлялись и расширялись крепостные укрепления в крупных городах вокруг Киева – в Белгороде, Переяславле; основывались новые – Василев, Городец Остерский, Воинь и др. В русле этой же политики была сильно расширена площадь Киева внутри новых городских стен (город Владимира).

Попытки замирения с печенегами, предпринимавшиеся Владимиром Святославичем, не имели сколько-нибудь длительного успеха. Неизвестно, сколь долго просуществовал русско-печенежский мир, заключенный Владимиром Святославичем с помощью Бруно в 1008 г. и сопровождавшийся даже посылкой к печенегам в качестве заложника одного из Владимировичей, а также созданием эфемерной Печенежской епископии, которая находилась в каких-то не совсем ясных отношениях к Киевской митрополии. Так или иначе, «рать велика без перестани» с печенегами длилась до самой кончины Владимира Святославича, и об ее интенсивности говорит, в частности, тот факт, что уже в ПВЛ, не более чем через столетие, воспоминания о ней приобретают эпические формы; таковы рассказ под 992 г. об отроке усмошвеце, победителе печенегов под Переяславлем, или повествование о «белгородском киселе» под 997 г., предвосхищающие позднейшие былинные сказания о «Владимире Красне Солнышке».

Владимир Святославич скончался внезапно 15 июля 1015 г. в свой загородной резиденции Берестове, не успев уладить отношений ни со Святополком, ни с Ярославом, и был погребен в Десятинной церкви. Киевский стол, вопреки планам Владимира Святославича, захватил вышедший из заключения старейший в роде Святополк, и на Руси разгорелось кровавое междоусобие Владимировичей, в ходе которого погибли святые Борис и Глеб, а также Святослав и которое окончательно утихло только после мира между Ярославом и (Мстислав Владимирович=Мстиславом)) в 1026 г.

Народная память, отразившаяся в былинном эпосе, сохранила образ Владимира Святославича как радушного, хлебосольного киевского князя, «Красного Солнышка» («У ласкова князя Владимира, / У Солнышка, у Сеславьича, / Было столованье, почетный пир...», стольный город которого охраняется от наездов степняков богатырскими заставами, а среди богатырей, помимо Ильи Муромца, выделяется Добрыня Никитич, в образе которого фольклористы не без основания угадывают черты исторического Добрыни, дяди Владимира Святославича. Былинный цикл вокруг образа Владимира Святославича складывался уже в первые столетия после его смерти, как свидетельствуют заимствования из него в нем. эпосе.

Судьба останков Владимира Святославича

Мраморный саркофаг Владимира Святославича в Десятинной церкви, по свидетельству Титмара, был установлен рядом с саркофагом Анны, посреди храма, что было нетипично для визант. традиции, воспроизводя скорее центральноевроп. практику (по мнению Поппе, такая постановка раки могла быть связана с подготовкой канонизации Крестителя Руси). Гроб и мощи Владимира Святославича были утрачены в кон. 1240 г., после захвата Киева монголо-татарами, оказавшись погребены под развалинами Десятинной церкви. В 1632/1636 г. при разборке руин с целью возведения нового храма по повелению Киевского митр. св. Петра (Могилы) были якобы обнаружены то ли 2, то ли 1 мраморный саркофаг с останками, которые свт. Петр счел за мощи Владимира Святославича, согласно найденной при гробе надписи; затем саркофаги были закопаны снова.

Череп останков, найденных свт. Петром, был перенесен им в Успенский собор Киево-Печерской лавры, откуда незадолго до начала Великой Отечественной войны отправлен в Ленинград с целью создания скульптурной реконструкции по методу Герасимова (в наст. время местонахождение неизвестно). Нижняя челюсть была в 1638 г. подарена митр. Петром царю Михаилу Феодоровичу и хранилась в Успенском соборе Московского Кремля (мощи Владимира Святославича упоминаются в описи Успенского собора за 1701 г. и в описи Образной палаты Московского Кремля за 1669 г.; в наст. время не сохр.). Кисть руки была положена в киевском Софийском соборе (исчезла, вероятно, во время Второй мировой войны). Однако надпись, цитируемая в описаниях обретения мощей, явно позднего происхождения и содержит фактические несообразности (погребение Владимира Святославича и Анны в одном гробу, датировка от Рождества Христова и т. д.); кроме того, в этом погребении, заново раскопанном киевским архит. Н. Е. Ефимовым в 1826 г., обнаружились саркофаги, не соответствующие описанию времени свт. Петра. Все это заставляет усомниться в отождествлении останков, обнаруженных в 30-х гг. XVII в., с мощами Владимира Святославича.

21.01.2010

Читать дальше:
1 2 3 4 5 6
© Национальный сувенир 2009-2024


Веб-студия «Колибри Дизайн»