РНТ-АРТ
Оптовый интернет-магазин по продаже украшений и сувениров
тел.: (921) 930-55-25                      

Корзина пуста : Перейдите в каталог, выберите требуемый товар и добавьте его в корзину.

АВТОРСКИЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "АГАТИКА"
БАМБУК И СОЛОМА - ПЛЕТЕНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
МЕДНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ БРАСЛЕТЫ, МЕДНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И МЕДНЫЕ УКРАШЕНИЯ
ИМЕННЫЕ ИКОНКИ АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ
ДРЕВНЕРУССКИЕ УКРАШЕНИЯ И ОБЕРЕГИ

Главная | О компании | Как заказать товар | Оплата товара | Доставка товара | Контакты

каталог

ПОДАРКИ/УКРАШЕНИЯ

АВТОРСКИЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "АГАТИКА"

ВАЛЯНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И УКРАШЕНИЯ

ДРЕВНЕРУССКИЕ УКРАШЕНИЯ И ОБЕРЕГИ

УКРАШЕНИЯ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ

ФИНИФТЬ РОСТОВСКАЯ

ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

МЕДНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ БРАСЛЕТЫ, МЕДНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И МЕДНЫЕ УКРАШЕНИЯ

Медные лечебные браслеты, пластинки, массажеры, украшения (это устаревший раздел для розничных покупателей)

Медные лечебные изделия, браслеты, пластинки, массажеры, украшения (это устаревший раздел для оптовых покупателей)

ЯНТАРЬ ЛЕЧЕБНЫЙ

ДЛЯ ДОМА И УЮТА

БАМБУК И СОЛОМА - ПЛЕТЕНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

БЕРЕСТА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ КЕДРА

МОЖЖЕВЕЛЬНИК КРЫМСКИЙ

ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ И МИНИАТЮРЫ

СЕЛЕНИТ

ФИГУРКИ И КОМПОЗИЦИИ ИЗ СТЕКЛА

ПРАВОСЛАВИЕ

ИЗДЕЛИЯ С МОЛИТВАМИ (БРАСЛЕТЫ И КОЛЬЦА)

ИКОНЫ С ЯНТАРЕМ

ИМЕННЫЕ ИКОНКИ АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ

КРЕСТЫ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ДРЕВНЕРУССКИЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ МЕТАЛЛА (фото)

ИЗДЕЛИЯ ИЗ МЕДИ (фото)

УКРАШЕНИЯ В ТЕХНИКЕ КАНЗАШИ (фото)

УКРАШЕНИЯ И ИЗДЕЛИЯ ИЗ ВАЛЯНОЙ ШЕРСТИ (фото)

УКРАШЕНИЯ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ (фото)

ЯНТАРЬ (фото)

Новости | Интересные публикации | Оптовикам

Главная > Информация > Интересные публикации > Ваши именные святые покровители > Андрей Первозванный (+ ок. 67), апостол от 12.

Андрей Первозванный (+ ок. 67), апостол от 12.

Интересные публикации→Ваши именные святые покровители

Память 30 ноября; 30 июня — в Соборе 12 апостолов.
Происходивший, как и апостол Филипп, из Вифсаиды, Андрей Первозванный жил в Капернауме в одном доме вместе с братом Симоном Петром. Отца Петра и Андрея Первозванного звали Иона;(некоторые древние рукописи Евангелия от Иоанна предлагают иной вариант его имени — Иоанн). Согласно Евангелию от Иоанна, Андрей Первозванный был одним из тех 2 учеников св. Иоанна Предтечи, которые после свидетельства последнего о Христе в Вифании последовали за Спасителем . Став первым учеником Христа (отсюда его традиционное прозвание — Первозванный) и проведя с Ним день, Андрей Первозванный затем привел к Нему брата. Согласно евангелистам Матфею и Марку, Андрей Первозванный и Петр занимались рыбной ловлей, во время которой они вместе с Иаковом и Иоанном были призваны Спасителем на берегу Геннисаретского озера. При согласовании данного сообщения с Евангелием от Иоанна это призвание обычно считается 2-м, происшедшим после возвращения Иисуса из пустыни .
В дальнейшем в Новом Завете об Андрее Первозванном сообщается эпизодически. Он упоминается среди 12 учеников Христа, где занимает 2-е, после апостола Петра, или 4-е, после Петра, Иакова и Иоанна  место. Вместе со своим земляком апостолом Филиппом Андрей Первозванный, возможно, занимал какое-то особое место в общине апостолов: при чудесном насыщении 5 тыс. чел. именно он сообщает Иисусу об имеющихся 5 хлебах и 2 рыбах, а в истории с эллинами, пришедшими в Иерусалим на Пасху, Филипп, к которому они вначале обратились, передал их просьбу Андрею Первозванному, и уже вместе они пошли к Иисусу. Андрей Первозванный вместе с 3 избранными учениками Христа, Петром, Иаковом и Иоанном, был участником беседы Спасителя на Масличной горе о грядущем конце мира. В числе 12 учеников Андрей Первозванный присутствовал на Тайной вечере и при явлениях Христа апостолам после Воскресения, а также при Вознесении Спасителя. Последнее, что известно об Андрее Первозванном из Нового Завета,— это его участие вместе со всеми в выборе 12-го апостола вместо Иуды Искариота и присутствие при схождении Святого Духа на праздник Пятидесятницы.
Относительно дальнейшей жизни Андрея Первозванного уже в древности существовало 2 традиции. К середине II в. по Рождеству Христову восходят апокрифические «Андрея деяния». Согласно их тексту, реконструируемому в первую очередь на основании «Книги о чудесах» Григория Турского, апостол начал проповедь Евангелия на южном берегу Чёрного моря, двигаясь через Понт и Вифинию на запад. Возможно, в основе этой традиции лежит связь Южного Причерноморья с апостолом Петром : о совместной проповеди братьев упоминают позднейшие тексты. Посетив Амасию, Синоп, Никею и Никомидию, Андрей Первозванный переправился в Византий (будущий Константинополь) и попал во Фракию, а оттуда — в Македонию, где посетил города Филиппы и Фессалоники. Затем он отправился в Ахайю, где посетил города Патры, Коринф и Мегару. На протяжении всего пути апостол совершал многочисленные чудеса и исцеления. Заключенный в Патрах в тюрьму, он принял мученическую кончину — распятие на кресте. Начиная с IX в. кончину апостола принято датировать правлением императора Нерона (около 67 по Р. Х.). В более позднем апокрифическом сказании, «Андрея и Матфия деяниях», действие происходит в некоем «городе людоедов» Мирне (Мирмене, Мирмидоне), отождествленном не позднее VI в. с Иссулименом или Синопом. Другие апокрифические тексты, связанные с этой традицией, переносят проповедь Андрея Первозванного в северо-западную Персию (греч. «Деяния Андрея и Варфоломея в городе парфян», араб. «Мученичество Андрея у курдов»).
Другая традиция, восходящая по крайней мере к первой половине III в., отражена у Евсевия Кесарийского, который, дословно цитируя 3-й том «Толкования на Бытие» Оригена, считает, что Малая Азия, Понт и Вифиния были апостольским уделом апостола Петра, в то время как Андрей Первозванный отправился в Скифию. Эта традиция получила развитие в так называемых апостольских списках, восходящих к утраченным сирийским текстам IV в. В ранних редакциях этих списков область проповеди Андрея Первозванного была распространена на все родственные скифам кочевые ираноязычные племена: саков, согдийцев, сарматов; позднее, в списке Псевдо-Епифания (VI–VII вв.), проповедь Андрея Первозванного в Скифии была соединена с описанным в «Деяниях Андрея» мученичеством апостола в Патрах; затем, в списке Псевдо-Дорофея (VIII–IX вв.), сюда же был добавлен и материал «Деяний Андрея» о проповеди Андрея Первозванного в Понте; в том же списке нашло отражение и предание об основании Андрем Первозванным епископской кафедры в Аргирополе, пригороде Византии, со временем ставшее важным аргументом в полемике Константинополя и Рима по вопросу об иерархии Патриарших Престолов.

В Византии в результате переработки древних преданий создавались развернутые канонические жития Андрея Первозванного: не получившее распространения «Narratio», более широко признанное «Житие Андрея», созданное между 815 и 843 гг. Епифанием Монахом, который прошел по предполагаемому пути Андрея Первозванного, собирая предания о нем. Опираясь на некоторые отрывочные сведения церковных писателей (Псевдо-Клементины, Псевдо-Епифаний и др.), местные предания, в том числе письменные (например, «Алфавитарий херсаков»), и переработанную концовку «Деяний Андрея», Епифаний поместил действие апокрифических источников в контекст канонических Деяний апостолов, устраняя фантастические элементы и пропуская те места проповеди, где он не побывал сам. Это житие сохранилось в 2 редакциях, принадлежащих, судя по всему, перу самого Епифания: 1-й, созданной как продолжение «Деяний Андрея и Матфия», и 2-й, дополненной сведениями о пребывании апостола в Палестине и Малой Азии и сокращенной в некоторых др. частях.
По Епифанию, Андрей Первозванный совершил из Иерусалима 3 путешествия вдоль берегов Чёрного моря, причем всегда по маршруту юг — восток — север.
В 1-м он посетил вместе с Петром Антиохию, Тиану, Анкиру, Синоп, где освободил из темницы Матфия. Затем Петр отправился проповедовать в западных землях, Андрей Первозванный двинулся на восток. В Амисе он вместе с Матфием и 7 другими учениками проповедовал в синагоге, которую превратил в храм Богородицы; из Трапезунда Андрей Первозванный пришел в Иверию и через Парфию возвратился в Иерусалим.
В следующем путешествии апостол из Антиохии направился в Эфес вместе с апостолом Иоанном (о связи Андрея Первозванного с Иоанном свидетельствуют древние памятники, например Канон Муратори II в.). Оттуда, после явления Христа, повелевшего идти в Скифию, Андрей Первозванный отправился во Фригию и Никею, где изгнал бесов, убил дракона, усмирил разбойников и сокрушил идолов (часть этих чудес восходит через местную традицию к «Деяниям Андрея»). Через 2 года он посетил Никомидию, Ираклию Понтийскую, Амастриду и Синоп, где жители избили его за прежнее избавление Матфия и где он обращал многих ко Христу, воскресив убитого горожанина. Оттуда он отправился в Амис, Трапезунд и Самосату, где дискутировал с греч. философами.
В последнем, 3-м, путешествии Андрей Первозванный со спутниками проходил через Эдессу, где оставил апостола Фаддея, в Иверию и Сусанию. Оставив там апостола Матфия, он перешел в Аланию и Абазгию, где расстался с другим своим спутником, апостолом Симоном Кананитом. Через Зихию, где Андрей Первозванный едва избежал гибели, он прибыл в Боспор, жители которого охотно внимали его проповеди, а затем в Феодосию и «упорствующий в язычестве» Херсонес. Оттуда он переправился назад в Синоп, где поставил епископом Филолога, а оттуда через Халкидон (где был поставлен епископ Тихик) прибыл в Византий. Сделав епископом Аргиропольским Стахия и заложив на акрополе храм Богородицы, Андрей Первозванный направился через Ираклию Фракийскую и Македонию в Патры. Епифаний начинает греческую часть жития с обращения апостолом Максимиллы, жены ахейского проконсула Эгеата, и его брата Стратокла, за что Андрей Первозванный был заключен в тюрьму и затем распят на кресте (здесь агиограф следует заключительной части «Деяний Андрея», упоминая при этом и об эпизодах, не сохранившихся ни в одном из др. текстов).
На «Житие» Епифания опирались все последующие авторы, писавшие об Андрее Первозванном, Никита Давид Пафлагон составил на основе его 2-й редакции Похвальное слово (энкомий) Андрею Первозванному и житие энкомиастического типа — «Laudatio, в котором добавил к повествованию Епифания упоминания о проповеди Андрея Первозванного в деревне Харакс в Пафлагонии, о поставлении епископа Пальма в Амастриде и историю с Лесбием в Патрах. Симеон Метафраст, использовавший 1-ю редакцию «Жития» Епифания, распространил область проповеди Андрея Первозванного до Дуная и присоединил, так же как и Никита Давид, рассказ о перенесении мощей апостола в Константинополь. Известны также несколько византийских энкомиев Андрея Первозванного. Дальнейшее развитие византийская традиция получила в Грузии и на Руси.

21.01.2010

Читать дальше:
1 2 3
© Национальный сувенир 2009-2024


Веб-студия «Колибри Дизайн»