РНТ-АРТ
Оптовый интернет-магазин по продаже украшений и сувениров
тел.: (921) 930-55-25                      

Корзина пуста : Перейдите в каталог, выберите требуемый товар и добавьте его в корзину.

АВТОРСКИЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "АГАТИКА"
БАМБУК И СОЛОМА - ПЛЕТЕНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
МЕДНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ БРАСЛЕТЫ, МЕДНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И МЕДНЫЕ УКРАШЕНИЯ
ИМЕННЫЕ ИКОНКИ АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ
ДРЕВНЕРУССКИЕ УКРАШЕНИЯ И ОБЕРЕГИ

Главная | О компании | Как заказать товар | Оплата товара | Доставка товара | Контакты

каталог

ПОДАРКИ/УКРАШЕНИЯ

АВТОРСКИЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "АГАТИКА"

ВАЛЯНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И УКРАШЕНИЯ

ДРЕВНЕРУССКИЕ УКРАШЕНИЯ И ОБЕРЕГИ

УКРАШЕНИЯ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ

ФИНИФТЬ РОСТОВСКАЯ

ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

МЕДНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ БРАСЛЕТЫ, МЕДНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И МЕДНЫЕ УКРАШЕНИЯ

Медные лечебные браслеты, пластинки, массажеры, украшения (это устаревший раздел для розничных покупателей)

Медные лечебные изделия, браслеты, пластинки, массажеры, украшения (это устаревший раздел для оптовых покупателей)

ЯНТАРЬ ЛЕЧЕБНЫЙ

ДЛЯ ДОМА И УЮТА

БАМБУК И СОЛОМА - ПЛЕТЕНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

БЕРЕСТА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ КЕДРА

МОЖЖЕВЕЛЬНИК КРЫМСКИЙ

ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ И МИНИАТЮРЫ

СЕЛЕНИТ

ФИГУРКИ И КОМПОЗИЦИИ ИЗ СТЕКЛА

ПРАВОСЛАВИЕ

ИЗДЕЛИЯ С МОЛИТВАМИ (БРАСЛЕТЫ И КОЛЬЦА)

ИКОНЫ С ЯНТАРЕМ

ИМЕННЫЕ ИКОНКИ АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ

КРЕСТЫ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ДРЕВНЕРУССКИЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ МЕТАЛЛА (фото)

ИЗДЕЛИЯ ИЗ МЕДИ (фото)

УКРАШЕНИЯ В ТЕХНИКЕ КАНЗАШИ (фото)

УКРАШЕНИЯ И ИЗДЕЛИЯ ИЗ ВАЛЯНОЙ ШЕРСТИ (фото)

УКРАШЕНИЯ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ (фото)

ЯНТАРЬ (фото)

Новости | Интересные публикации | Оптовикам

Главная > Информация > Интересные публикации > Народно-художественный промысел России > Ростовская финифть

Ростовская финифть

Интересные публикации→Народно-художественный промысел России

Включение цвета традиционно для русских художественных изделий из металла. Эмаль в сочетании с камнями-самоцветами украшала работы, выполненные мастерами Киевской Руси. В XVI-XVII вв. эмаль оживляла литые перстни и серьги, пуговицы и миниатюрные складни. Декор эмалевой посуды Сольвычегодска был близок гравюре и напоминал цветную графику. В пышных тюльпанах, нераскрывшихся бутонах и листьях растений применялась линейная, штриховая разработка формы.

Финифть, как часто называют живописную эмаль, принадлежит к новым направлениям народного искусства, которые проявились в переходе от условно орнаментальных форм к конкретным изображениям.

Мастера Ростова-Ярославского первоначально расписывали эмалевыми красками иконки, кресты, пластины для украшения церковных книг и сосудов - потиров. Эмальеры долгое время выполняли заказы церквей и монастырей. На эмалевых пластинах изображались фигуры святых, библейские сцены, архитектура монастырей. Эта тематика требовала соблюдения определенных канонов и аккуратности в исполнении рисунка, применении цвета. Во второй половине XVIII в. она составляла главное содержание работ ростовских эмальеров.

В XIX в. наблюдается переход к реалистическим изображениям, подсказанным станковой живописью. Большое место в творчестве мастеров занимает портрет, иногда написанный в одной тональности коричневого или черного цвета. Параллельно продолжается работа над мелкими иконками в недорогой медной оправе, исполнением которых кустари обеспечивали себе постоянный заработок.

Сохранившийся и в послеоктябрьский период промысел меняет ассортимент и тематику изделий. Мастера обращаются к разработке значков, брошей, коробочек, украшенных нежной цветочной росписью на белом, синем и черном фоне. В роспись вводятся ленты, надписи.

В 1930-е годы делают и более крупные вещи: шкатулки с гербами и эмблемами, пудреницы с портретами. Стремясь развивать свое мастерство, живописцы прибегают к копированию картин советских художников.

Подражание станковому искусству живописи отвлекло мастеров от декоративной цветочной росписи эмалевых изделий, возвращение к которой стало полноценно проявляться в работах 1960-х годов. Дальнейшее развитие искусства ростовской финифти пошло по пути активного восстановления цветочных и растительных композиций в декорировании брошей, пудрениц, маленьких зеркал, туалетных коробочек. Мастера продолжали совершенствовать и сюжетную живопись. Пейзажи Москвы и своего родного города, архитектурные памятники, а затем и композиции значительного тематического содержания все больше закрепляются в творчестве художников. Они пишут их на пластинах, вставленных в деревянную плакетку, на крышках коробочек, корпус которых выполнен в технике филиграни.

Совершенствование эмалевой живописи сказалось на активном использовании в композиции всех видов изделий скани (филиграни). Она стала полноправной и неотъемлемой частью ювелирных украшений. Элементы сканного орнамента дополняют в виде подвесок серьги и кулоны, скань образует выразительную оправу в брошах. Выполненные из цветного металла пластины с эмалевым покрытием и живописью на них, скань из медной проволоки, покрытая серебром, превращаются в руках мастеров промысла в высокохудожественные ювелирные предметы.

18.01.2010

© Национальный сувенир 2009-2024


Веб-студия «Колибри Дизайн»