РНТ-АРТ
Оптовый интернет-магазин по продаже украшений и сувениров
тел.: (921) 930-55-25                      

Корзина пуста : Перейдите в каталог, выберите требуемый товар и добавьте его в корзину.

АВТОРСКИЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "АГАТИКА"
БАМБУК И СОЛОМА - ПЛЕТЕНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
МЕДНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ БРАСЛЕТЫ, МЕДНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И МЕДНЫЕ УКРАШЕНИЯ
ИМЕННЫЕ ИКОНКИ АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ
ДРЕВНЕРУССКИЕ УКРАШЕНИЯ И ОБЕРЕГИ

Главная | О компании | Как заказать товар | Оплата товара | Доставка товара | Контакты

каталог

ПОДАРКИ/УКРАШЕНИЯ

АВТОРСКИЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "АГАТИКА"

ВАЛЯНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И УКРАШЕНИЯ

ДРЕВНЕРУССКИЕ УКРАШЕНИЯ И ОБЕРЕГИ

УКРАШЕНИЯ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ

ФИНИФТЬ РОСТОВСКАЯ

ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

МЕДНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ БРАСЛЕТЫ, МЕДНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И МЕДНЫЕ УКРАШЕНИЯ

Медные лечебные браслеты, пластинки, массажеры, украшения (это устаревший раздел для розничных покупателей)

Медные лечебные изделия, браслеты, пластинки, массажеры, украшения (это устаревший раздел для оптовых покупателей)

ЯНТАРЬ ЛЕЧЕБНЫЙ

ДЛЯ ДОМА И УЮТА

БАМБУК И СОЛОМА - ПЛЕТЕНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

БЕРЕСТА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ КЕДРА

МОЖЖЕВЕЛЬНИК КРЫМСКИЙ

ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ И МИНИАТЮРЫ

СЕЛЕНИТ

ФИГУРКИ И КОМПОЗИЦИИ ИЗ СТЕКЛА

ПРАВОСЛАВИЕ

ИЗДЕЛИЯ С МОЛИТВАМИ (БРАСЛЕТЫ И КОЛЬЦА)

ИКОНЫ С ЯНТАРЕМ

ИМЕННЫЕ ИКОНКИ АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ

КРЕСТЫ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ДРЕВНЕРУССКИЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ МЕТАЛЛА (фото)

ИЗДЕЛИЯ ИЗ МЕДИ (фото)

УКРАШЕНИЯ В ТЕХНИКЕ КАНЗАШИ (фото)

УКРАШЕНИЯ И ИЗДЕЛИЯ ИЗ ВАЛЯНОЙ ШЕРСТИ (фото)

УКРАШЕНИЯ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ (фото)

ЯНТАРЬ (фото)

Новости | Интересные публикации | Оптовикам

Главная > Информация > Интересные публикации > Народно-художественный промысел России > Гжельская керамика

Гжельская керамика

Интересные публикации→Народно-художественный промысел России

Изделия керамических предприятий в районе села Гжель (Раменский район Московской области) Во 2-й половине 18 века “черные” (простые) и “муравленные” (поливные) гончарные изделия сменяются майоликой с разноцветной росписью по белой поливе. В 19 веке производились фарфор, фаянс и полуфаянс. В наше время традиции гжельской керамики продолжает завод художественной керамики в посёлке Турыгино.

На удалении 50-60 километров к северо-востоку от Москвы, в Раменском районе, вдоль Егорьевского шоссе расположены два десятка слившихся между собой красивых сёл и деревень.

Гжель - название одного из сёл - бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства.

Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону.

Гжель - название одного из ведущих предприятий, где возрождено истинно народное керамическое искусство старинных русских мастеров.

Гжель впервые упоминается в письменных источниках в 1339 году в духовной грамоте Ивана Даниловича Калиты. С тех пор на протяжении столетий, как одна из наиболее прибольных волостей, переходила Гжель по наследству в роду великих московских князей и царей, принося им немалый доход.

Ещё в XVI веке гжельцы возили в Москву излишки бытовой посуды, а также в Яузскую слободу московским гончарам свою глину, некоторые оставались там и работать. Выезжали они и на московские ярмарки и торги. Знакомились на торгах с привозными изделиями мастеров из других мест России, из других стран.

На базе крестьянских промыслов и торговли постепенно складывался новый тип крестьянского населения Гжели.

К 70 - 80 годам XVIII века Гжель становится центром производства в России художественной майолики. Дело в том, что со времени открытия мануфактуры Афанасия Гребенщикова в 1724 году многие гжельцы работали там гончарами. Смекалистые и расторопные, они быстро схватывали секреты нового производства майоликовых изделий, а возвращаясь на родину, заводили свои примитивные, но многочисленные новые горны, создавали свои изделия не только из обычных красных глин, как раньше, а использовали по новой технологии белые массы с примесями других сортов глин и минеральных добавок.

Самобытные гжельские изделия пользовались неизменным спросом. Крестьяне-кустари трудились от зари до зари, имея дело с глиной и творя из неё необходимые в быту вещи. Каждый из них имел свою манеру, и создавая изделия, вносил собственное видение окружающего мира. Достоинство посуды, игрушек определялось вкусами покупателей и управлялось их спросом. Популярность гжельских изделий означала соответствие их требованиям, отвечающим утилитарным целям и художественным вкусам людей того времени. В середине XVIII века в России довольно быстро начали развиваться гончарные производства, однако гжельские изделия пользовались неизменным спросом. Отсюда производство керамики распространяется в Коломенской, Серпуховской и другие уезды Московской губернии.

Конец XVIII века явился временем расцвета гжельской майолики; особенно большого искусства местные мастера достигли при изготовлении кувшинов, кумганов, квасников. Работа требовала большого терпения и искусства. Роспись не допускала поправок и переделок, так как велась по мягкому, не обожжённому черепку, покрытому белой эмалью. Гжедьцы выпускали отдельно и мелкую майоликовую пластику, которая часто отражала типичные сценки их жизни, наполненные юмором композиции, солдат, крестьянок, модниц и франтов, занятых теми или иными делами. Сюжеты были выразительны и доходчивы, покоряли ястностью замыслов, наивностью их создателей - простых народных умельцев.

Здесь изготовлялись и изделия промышленно-хозяйственного назначения, как, например канализационные трубы для московских улиц.

В течение многих десятилетий гжельцы создавали изумительные по красоте и разнообразию росписи изразцы для оформления печей и каминов. Свыше 500 их образцов хранит теперь в своей коллекции Эрмитаж.

Многие гжельские мастера участвовали создании гончарного промысла и в других местах России.

Полуфаянс Гжели пытались делать ещё в последние годы XVIII века. Завозимые из-за границы предметы из этого материала были настолько дороги, что их могли купить только немногие, но они же невольно толкали гжельцев овладеть технологией их производства.

Полуфаянс уже имел белый, хотя и толстый черепок, и роспись велась не по сырой эмали, как на майоликовых изделиях, а после обжига, по твердому черепку, что значительно облегчало, ускоряло работу и ускоряло брак.

Полуфаянс стал таким же замечательным художественным явлением, как и майолика. Гжельцам удалось получить белую посуду белую, наподобие фаянса в начале XIX века. Добавив в свои глины известь, гжельцы получили материал, названный простым фаянсом или полуфаянсом, и в течение XIX века создавали из него десятки тысяч необходимых предметов быта.

Эрмитаж 

18.01.2010

Читать дальше:
1 2
© Национальный сувенир 2009-2024


Веб-студия «Колибри Дизайн»